Как работает такси в условиях карантина?
25/10/2020
Когда в городе прекращает работу общественный транспорт, казалось бы, что такси имеет от этого только выигрывает. Но все не так просто. В День таксиста узнали из первых уст о том, как на работу таксистов влияет коронавирус.
С распространением пандемии коронавируса, карантинные мероприятия по всему миру становятся более жесткими - пока это не единственный способ справиться с вирусом. Украина - не исключение: 16 мар мы прекратили авиасообщение с миром и закрыли границу для иностранцев. А уже на следующий день, в городах Украины прекратили работу развлекательные заведения и рестораны, остановилось междугороднее сообщение и ограничился движение общественного транспорта.
Особенно ощутимым это стало в Киеве, Харькове и Днепре - 3 городах, имеющих метрополитен. Несмотря на ограничения работы учреждений и призывы властей оставаться дома, сотни тысяч людей в больших городах все же вынуждены ходить на работу. С закрытием метрополитена, ожидалось, что едва ли не наибольшую выгоду от этого получат таксисты, но реальность - несколько иная.
2 года назад Александр вместе с другом придумали бизнес-схему: покупать автомобили за рубежом, растамаживать в Украине и сдавать в аренду популярном такси-сервиса. Многие водители, работающие в таких компаниях, в действительности, не являются владельцами машин - они арендуют их у инвесторов, людей, своими машинами поддерживают работу такси.
Работает это так: водитель регистрируется в приложении и выполняет поездки в обычном режиме. В конце дня, инвестор и водитель распределяют прибыль в соответствии с заключенным договоренности. "Средний распределение денег между водителем и инвестором - это 60/40. Водитель получает большую часть и оплачивает топливо, инвестор берет на себя страхование и техническое обслуживание автомобиля", - объясняет Александр.
Сейчас он сдает в аренду 2 автомобиля, купленное прибыли от бизнеса третье авто ждет регистрацию в МРЭО. При таких условиях, бизнес приносил стабильный и достаточный доход, однако как и во всех других областях - коронавирус внес коррективы.
"Обычно, хороший день в такси - это где-то 20+ поездок, 15-20 - средний. Если меньше - это уже плохой показатель, а если в день было всего 8 поездок, по сути, прибыли нет. Полная смена длится 12:00 , водители, в основном работают всю неделю и делают один день "напивробочим", работают не на полную ", - рассказывает Александр.
С введением ограничений, ситуация изменилась - но не в лучшую сторону, как ожидало большинство водителей и инвесторов. "Сейчас очень мало людей ездит. В городе огромные пробки, эти заказы длятся очень долго, и водители стоят и ждут их группами. Раньше, например, была и ночная смена. Ты не везешь людей с работы на работу, ты в основном стоишь у ТРЦ, круглосуточных кинотеатров и баров. Сейчас этого всего нет - в ночную смену едва 2 поездки. Все водители перешли с ночной работы на дневную - то есть водителей стало гораздо больше, а заказов, как ни странно, стало еще меньше. на этой неделе, в 12 часов водители делают 7-8 поездок. Клиентов приходится искать, ведь программа дает их тебе относительно своего местонахождения. Соответственно, водитель должен ориентироваться, где утром могут быть заказы, где меньше других водителей. Все эти 7 поездок, которые ты делаешь в таких условиях с 12:00, ты менять локацию. ты делаешь это пустым и просто тратишь топливо - для водителей это особенно болезненно ".