Разливное пиво в кегах
О заводе: несколько лет он чуть тлел, но последний год уверенно идет на подъем. Разливное пиво идет преимущественно на Полесье, бутылочное "Паровая" - и на Киев. Активно развивают систему дистрибуции, сейчас их пиво можно увидеть во многих киосках, в нескольких пабах, заходят в супермаркеты. Всего на заводе - около 90 работников, многие работают более 20 лет. Оборудование - разного возраста, старое - место. Танки - еще с 50-х годов, прибалтийские, линии розлива - новые. К слову, в завода своя скважина, находится на территории.
Разлив в бочки (кеги)
Идем в цех розлива, там 2 линии. Первая - в бочки. Руководитель цеха гордится своей линией, которую по заказу в дикие 90-е сделал завод "Артем". разливное пиво в кегах разливается под давлением. Интересно, что кеги - "оборотная тара", то есть многократного использования от различных заводов. На складе видим богатство украинского пива.
Пастеризатор. Убийца дрожжей)
Вторая линия - бутылки. Выглядит жутко, но видно, что все чисто и правильно. В начале относятся страшненькие грязные бутылки, на конвейере они моются, наполняются пивом, цепляется этикетка и сразу состоят в ящике. На каждом узле - работник, который следит за процессом (бутылки бьются). Итак, пиво разлили - и оно поехало, от Полесья до Киева)
Цветная симфония пива
В переходах удалось уловить минутку на общение с главным технологом на тему "что делают рис, сахар, мальтоза в пиве". Она рассказала, что в идеальном мире все, кроме ячменя / пшеницы, дрожжей, хмеля и воды, добавляется в пиво - для удешевления технологии. В нашем же сахар и рис могут добавляться в небольших количествах для улучшения цвета и выравнивания вкуса, поскольку ячменный солод бывает разный. Свекловичная патока - не ТруЪ. С пшеницей надо быть аккуратным - она имеет смысл лишь когда входит как пшеничный солод. Когда же несоложеным - это просто приложение для удешевления. Бутылки - начало линии разлива А дальше - дегустация. Я привык, что так обычно зовут децальну дозу местного нефильтрату. А здесь на стол поставили ли 2 ящика разных-разных сортов, а развлекать учтивой беседой нам пришел руководитель маркетинга Подольского пивзавода, МШФ sashka1973. Пока мы пробовали неплохое пиво (вообще почти все пиво сразу по разливу хорошее), он рассказал о технологиях Подольского пивзавода и других мелких производителей, о планах, истории и многое другое. Поскольку среди экскурсантов было немало девушек, мужиками досталось немало пива, и мы ничего себе надегустувалися. Удалось приятно пообщаться с "попутчиками", что любят пиво и разбираются в нем. И бонус (!!!): в подарок каждому - две бутылки хорошего пива и коллекция этикеток разных периодов.